
С 21 по 25 ноября во всех регионах России прошла Неделя школьного питания. Мероприятия, направленные на улучшение питания школьников. Для школьников были организованы беседы, выставки, классные часы, посвященные теме здорового питания. |
Мероприятия, проведенные в рамках недели «Здоровое питание»
(21 по 25 ноября 2022 г.)
Класс |
Форма мероприятия, тема |
1-4 |
Беседа «Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника, воспитанника. Профилактика витаминной недостаточности» |
1-2 |
Игра-викторина «Правила поведения за столом» |
1-е |
Интерактивная игра «Секреты здорового питания». |
2а |
Практическое занятие по составлению недельного меню «Азбука правильного питания» |
2б |
Беседа «Витаминная радуга» |
2в |
Практическое занятие по составлению недельного меню «Азбука правильного питания» |
3а |
Час здоровья «Правильно питаться-здоровым остаться» |
3б |
«Кулинарный глобус» игра –путешествие по странам со знакомством национальных блюд. |
4а |
«Секреты здорового питания» викторина |
4б |
Круглый стол «Пища-основа жизни» |
4в |
Игра с составлением рыбного меню «Плох обед, если рыбы нет» |
1г |
Беседа «Правильно питайся – здоровья набирайся» |
1д |
Игра «Съедобное – несъедобное» |
2г |
Викторина «Как правильно питаться» |
2д |
Викторина «Витамины – наши друзья» |
3в |
Игра-викторина «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты |
3г |
Классный час «Здоровым будь! |
4г |
Классный час «Пища – основа жизни» |
4д |
Беседа «Здоровое питание в школе и дома» |
5-8 |
Беседа «Воспитание культуры питания у подростков» «Продукты с особыми свойствами в рационе питания» |
5-11 |
Беседа «Здоровое питание» |
9-11 |
Беседа «Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках» |
8-9 |
Тематические уроки по рациональному питанию в рамках учебных предметов |
1-11 |
Оформление стенда в столовой: рисунки на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (1-4 классы) Буклеты, памятки, стенгазеты «Здоровое питание залог здоровья» (5-11 классы) |
Приложение №1
Содержание тематических уроков по рациональному питанию
в рамках различных учебных предметов
Предмет |
Содержание занятия |
Биология |
Основные компоненты пищи, их значение. Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека. |
География |
Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания. |
ИЗО |
Рисунок «Мое меню», «Витамины в жизни человека» |
Иностранный язык |
Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием. |
История |
Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены. |
Технология |
Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи. Обучение правилам этикета. |
Литература |
Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Л.Н.Толстой «Война и мир», Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» и т.д.). |
ОБЖ |
Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья. |
Обществознание |
Обсуждения проблемы питания в обществе. |
Русский язык |
Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием. |
Физика |
Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний. |
Химия |
Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье. Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма. |
Информатика |
Чертеж пирамиды рационального питания
|